Banner_1924x90

1075x40-2_ga

Социальная реклама: учет расходов

23 ноября 2016
467 0


Lazukova

Екатерина Лазукова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер

Tree

Социальная реклама: учет расходов

23 ноября 2016 467

Размещение социальной рекламы находит широкое применение в предпринимательской деятельности. Компании используют социальную рекламу для улучшения своего имиджа, узнаваемости торговой марки, повышения репутации. Чтобы учесть расходы на социальную рекламу при расчете базы по налогу на прибыль необходимо выполнить ряд условий.

Социальная реклама должна соответствовать требованиям

Социальная реклама не связана с предпринимательской деятельностью и направлена на привлечение внимания к тем или иным сторонам общественной жизни населения. При размещении социальной рекламы не допускаются сообщения о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением (ч. 4, 5 ст. 10 Закона № 38-ФЗ) упоминаний:

  • об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления;
  • о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления;
  • о спонсорах, то есть о лицах, предоставивших средства либо обеспечивших предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности (п. 9 ст. 3 Закона № 38-ФЗ);
  • о социально ориентированных некоммерческих организациях; упоминание о таких компаниях допускается в случаях, если содержание рекламы непосредственно связано с информацией об их деятельности, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей;
  • о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

Расходы на социальную рекламу не нормируются

В целях налогообложения расходы на социальную рекламу не нормируются, то есть могут быть учтены в полном объеме. Однако для правомерного принятия к учету расходов на социальную рекламу необходимо выполнение определенных условий (подп. 48.4 п. 1 ст. 264, подп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ). Во-первых, услуги по производству и (или) размещению социальной рекламы должны оказываться на безвозмездной основе. Во-вторых, продолжительность упоминания о спонсорах в социальной рекламе ограничивается (причем по-разному в зависимости от способа ее распространения) и составляет:

  • в радиопрограммах - не более трех секунд;
  • в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании - не более трех секунд, и такому упоминанию отведено не более семи процентов площади кадра;
  • в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более пяти процентов рекламной площади (пространства).

Важно, что перечисленные требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе:

  • об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления;
  • о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления;
  • о социально ориентированных некоммерческих организациях;
  • о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

ПРИМЕР
Ситуация 1
Организация финансирует создание социального рекламного аудиоролика, посвященного ежегодному спортивному мероприятию, которое проводится администрацией города в целях формирования здорового образа жизни населения. Для правомерного учета затрат, связанных с изготовлением такой рекламы, необходимо, чтобы длительность упоминания о самой организации (наименование, телефон и т.п.) в рекламном ролике не превышала трех секунд.
Ситуация 2
Компания спонсирует выход в эфир социального ролика, посвященного сбору средств на лечение ребенка. Затраты на такую рекламу могут быть учтены в целях налогообложения вне зависимости от времени, на протяжении которого в ролике присутствует информация о компании.

Версия для печати

Популярное

Компенсация за неиспользованный отпуск. Расчет компенсации

21 июля 2015 215442

Каждому работнику положен ежегодный оплачиваемый отпуск. Если он его не использовал (или использовал не полностью), то большинстве случаев независимо от причин увольнения ему полагается и денежная компенсация за неиспользованный отпуск. Ее размер зависит как от причины увольнения, так и от продолжительности работы. Рассмотрим на практических примерах расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Срок полезного использования основных средств

08 августа 2016 185401

Срок полезного использования основных средств — это период (количество месяцев), в течение которого компания предполагает использовать основное средство и получать от него экономические выгоды. В зависимости от срока полезного использования ОС распределяются по амортизационным группам. В статье мы рассмотрим, как правильно установить срок полезного использования новых и бывших в употреблении ОС, на что следует обратить внимание при его определении, а также изменении в процессе использования объекта.

Заполнение строки 210 декларации по прибыли

19 января 2016 150499

В строке 210 декларации по налогу на прибыль указывают общую сумму начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период. При заполнении строки 210 следует учитывать некоторые нюансы. Так, например, налогоплательщик сможет уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода 2015 года, зачисляемую в бюджет города Москвы, на сумму торгового сбора, фактически уплаченную за III квартал 2015 года.