Banner_1924x90

1075x40-2_ga

Контрольные закупки законны

26 февраля 2016
1585 0


Lialin 2014

Лев Лялин, адвокат, эксперт и член общественного совета Центра общественных процедур "Бизнес против коррупции"

Lialin_2014

Контрольные закупки законны

26 февраля 2016 1585

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 2, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26 июня 2015 года, указано, что контрольные закупки находятся в пределах полномочий налоговых инспекторов, так как контроль за применением ККТ возложен на налоговые органы, к компетенции которых, в частности, относится проведение проверки выдачи продавцами кассовых чеков (ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ; ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-I).

Последствия для бизнеса

Ответ Верховного Суда РФ на вопрос, вправе ли суд принимать акт контрольной закупки в качестве доказательства, подтверждающего факт невыдачи кассового чека, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, ухудшает положение компаний и предпринимателей.

Если ранее практика арбитражных судов базировалась на правовой позиции постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 июня 2009 года № 1988/09 о том, что действующее законодательство не наделяет налоговиков правом проводить проверочную закупку при осуществлении контроля за использованием ККТ и такая закупка в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, то теперь Верховный Суд РФ, который и ранее придерживался противоположной позиции (пост. заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 11.05.2012 № 45-АД12-4), прямо указал, что действия сотрудника налогового органа, выразившиеся в совершении им как покупателем (клиентом) расчетов с продавцом, в рамках проводимой проверки (контрольная закупка) осуществляются в пределах предоставленных законом полномочий и не подпадают под регулирование Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в части, касающейся оперативно-разыскных мероприятий по проведению проверочной закупки.

Таким образом, Верховный Суд РФ разделил мнение, указанное в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18, о том, что акт контрольной закупки может служить доказательством, подтверждающим факт реализации товаров, при рассмотрении дел об административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ.

Можно предположить, что данный подход повлечет высокую степень необъективности и коррупционной составляющей в ходе проверок, так как предоставит налоговикам возможность быть потерпевшим и надзирающим органом в одном лице.

Версия для печати

Популярное

Компенсация за неиспользованный отпуск. Расчет компенсации

21 июля 2015 229464

Каждому работнику положен ежегодный оплачиваемый отпуск. Если он его не использовал (или использовал не полностью), то большинстве случаев независимо от причин увольнения ему полагается и денежная компенсация за неиспользованный отпуск. Ее размер зависит как от причины увольнения, так и от продолжительности работы. Рассмотрим на практических примерах расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Срок полезного использования основных средств

08 августа 2016 208740

Срок полезного использования основных средств — это период (количество месяцев), в течение которого компания предполагает использовать основное средство и получать от него экономические выгоды. В зависимости от срока полезного использования ОС распределяются по амортизационным группам. В статье мы рассмотрим, как правильно установить срок полезного использования новых и бывших в употреблении ОС, на что следует обратить внимание при его определении, а также изменении в процессе использования объекта.

Заполнение строки 210 декларации по прибыли

19 января 2016 157641

В строке 210 декларации по налогу на прибыль указывают общую сумму начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период. При заполнении строки 210 следует учитывать некоторые нюансы. Так, например, налогоплательщик сможет уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода 2015 года, зачисляемую в бюджет города Москвы, на сумму торгового сбора, фактически уплаченную за III квартал 2015 года.