Нужна ли при устройстве на работу справка 2-НДФЛ?
При устройстве на работу справка 2-НДФЛ необходима для бухгалтерии так же, как и трудовая книжка. Форма необходима для последующего вычета налога и внесения данных в реестр налоговой инспекции.
Роль отчета о доходах на новой должности
Существует определенная классификация вычетов:
- стандартные вычисления касаются скидок инвалидам, ветеранам, участникам войны, детям;
- к социальным видам можно отнести льготы на обучение, лечение;
- в результате операций с недвижимостью могут предоставляться имущественные льготы;
- действия с ценными бумагами представляют собой инвестиционные вычеты.
Наличие формы может не потребоваться, если человек устраивается на работу впервые или потенциальный сотрудник не заинтересован в уменьшении базы для расчета вычета.
За какой период нужна справка?
Справка должна информировать нового работодателя о текущем отчетном годе. Этот период является актуальным для применения вычетов, больничных листов или отпуска.
Если сотрудник подаст запрос на получение отчета за 6 лет, ему будет отказано в прошении. Юридическое лицо не обязано хранить эту информацию больше положенного срока (4-5 лет).
Срок действия формы 2-НДФЛ
Законодательством не регламентирован точный срок действия 2-НДФЛ, т.к. информация, которая в нем прописана, относится к прошлому отрезку во времени и не целесообразно ставить на нее ограничения.
Руководство может запросить справку за определенный период. Если время рассмотрения заявки превышает срок действия справки, ее могут запросить повторно.