Бухгалтерский аутсорсинг – для чего нужен и кому подходит?

Одним из самых эффективных способов уменьшения административных расходов является аутсорсинг, т. е. передача определенной части обязанностей сторонним специалистам. Услугами по аутсорсингу в большей или меньшей степени пользуются практически все крупные современные компании. В некоторых случаях это ИТ-аутсорсинг, в других – бухгалтерский.

 

Что собой представляет бухгалтерский аутсорсинг?

В обязанности бухгалтера входит не только ведение всех отчетов компании – он также занимается корреспонденцией с бизнес-партнерами и государственными ведомствами, делопроизводством и целом рядом иных административных задач.

В некоторых случаях ведение комплексной бухгалтерии обходится очень дорого:

  • зарплата сотрудникам, премии и социальные гарантии;
  • обустройство рабочих мест, покупка оргтехники;
  • недешевое программное обеспечение 1С;
  • улучшение инфраструктуры коммуникаций.

В целом, организация собственного бухотдела обходится гораздо дороже, чем бухгалтерские услуги от сторонних профессионалов. Важно лишь найти надежного партнера с хорошей репутацией и положительными отзывами. Причем предпочтение лучше отдавать тем фирмам, которые предлагают комплексные услуги по консалтингу и аутсорсингу. 

При заказе бухгалтерских услуг обычно предоставляются:

  • консультации по налогообложению;
  • полномасштабный аудит;
  • помощь при проведении проверок;
  • ведение учета – хозяйственного, кадрового, налогового;
  • подготовка отчетностей.

     

На заметку! Также могут предлагаться и другие услуги, в том числе – полный бухгалтерский аутсорсинг. Часто предприятиям/бизнесменам нужны не только услуги бухгалтера, но и юридическая помощь – ее также могут оказывать по подряду либо аутсорсингу.

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

У передачи бухгалтерии на аутсорсинг имеются существенные преимущества, если сравнивать с наличием штатного/внештатного бухгалтера.

  1. Снижаются расходы на содержание бухгалтерии. В среднем, расходы после перехода на аутсорсинг снижаются примерно на 25-30%.
  2. Высокое качество услуг. Обычно аутсорсеры предоставляют помощь сразу нескольких специалистов – не только бухгалтера, но и юристов. Также в подобных компаниях обязательно проводится внутренний контроль. У обычного бухгалтера, в том числе приходящего, таких возможностей нет.
  3. Ответственность за результаты. Здесь все просто: при передаче бухучета подписывается договор, в котором прописана ответственность аутсорсера за повреждения документов, ошибки, упущения и т. д.
  4. Конфиденциальность. Между клиентом и аутсорсером заключается договор о сохранении любой информации в секрете. Ведь это – бизнес-партнеры, а потому их интересы должны совпадать.

     

Возможные риски

Преимуществ у бухгалтерского аустсорсинга, как мы видим, немало, однако не стоит забывать и о связанных с ним рисках:

  • клиент рискует потерять репутацию в случае неудовлетворительной работы аутсорсера;
  • вероятность утечки информации есть, пуст и минимальная;
  • еще один момент – это операционный риск;
  • иногда реагирование на проблемы в бухгалтерском учете может быть запоздалым;
  • наконец, кадровый риск. 
Во избежание описанных выше рисков важно тщательно выбирать аутсорсера. Кроме того, рекомендуем учитывать всевозможные нюансы в договоре во время его заключения.


В итоге отметим, что бухгалтерский аутсорсинг имеет очевидные преимущества. Данная услуга позволяет не только существенно уменьшить затраты компании, но и обеспечить своевременную подачу всей требуемой отчетности в налоговую, что позволит избежать штрафа и иных санкций.

Интересные материалы по теме: