Результатом парламентской работы стали правки; после чего прояснён порядок неуплаты для сельхозсектора по налогу на транспорт.
Кому предоставляют послабление
В перечень получателей выгоды входят различные налогоплательщики; далее — на ЕСХН и общий режим, для которых не начисляют сбор за машины, упомянутые в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.
Критерии применения
Чтобы работала преференция, необходимо сразу соблюсти три критерия.
- В документах на учёт владельцем указан сам хозяйствующий субъект из агросферы.
- Машины применяются непосредственно при аграрных работах для выпуска продукции.
- Эксплуатация продолжается на протяжении двенадцати месяцев соответствующего начисления.
При соблюдении названных требований начисление не производится для следующих видов машин:
- К данному перечню относятся в том числе и различные по тяге тракторы.
- Сюда же относят, при необходимости, и машины уборочные на самоходном ходу любой модели.
- В перечень входят агрегаты, предназначенные для доставки и внесения минеральных удобрений, выполненные на самоходной базе.
- К специальным автомобилям относят, среди прочего, цистерны для молока, автомобили для КРС, машины для перевозки птицы, выездную ветеринарную службу и технику обслуживания.
Стоит учитывать важность фактической эксплуатации: длительное бездействие способно вызвать попытку инспекции доначислить платеж.
Разъяснения и практика
Позиция ведомства от 19.01.2017 № 03-05-06-04/2135 разъясняет, что на основании ст. 31 НК РФ инспекция вправе затребовать документы, подтверждающие корректность расчёта и своевременность перечисления.
За специальными машинами следят уполномоченные инспекции; в паспорте ТС отражается, что агрегат либо трудится по назначению, либо простаивает без дохода. Если простаивание затянулось более двенадцати месяцев, целесообразно прекратить учёт.
Для целей практики применения нормы проверяющие требуют документальные подтверждения эксплуатации, иначе налоговая база может быть восстановлена; это снижает риски и упрощает отчётность.
С 2026 года: сезонный режим
Начиная с 2026-го вводится иной принцип: сезонные ТС подпадают под льготирование без оглядки на длительность использования в течение года, что учитывает специфику сезонных работ и снижает фискальную нагрузку.
Начиная с 2026-го вводится иной принцип: сезонные ТС подпадают под льготирование без оглядки на длительность использования в течение года, что учитывает специфику сезонных работ и снижает фискальную нагрузку.
